Татьяна Григоренко ([info]tgrigorenko) wrote,

Сервис: автосалон.

Наконец-то немного разобралась с делами, и появилось время вернуться к теме сервиса. Вчера подписали контракт на upgrade сервиса в одном из мини-отелей Санкт-Петербурга - очень давно начались переговоры, хозяева все не решались, кризис все-таки повлиял на финансовое благополучие в этом секторе. Но решились (и правильно сделали, честное слово!).

В очередной раз столкнувшись с отвратительным сервисом в самом неожиданном месте - в автосалоне - решила поделиться наблюдениями с вами.
 

Казалось бы - построили дорогое здание, продают супердорогие товары, наняли девушек модельной внешности для создания общей атмосферы luxury. Вот он, оазис сервиса! Но нет. Опыт последних 3 месяцев показал - из 4 крупных и именитых московских автосалонов более-менее нормально проявил себя один - Audi-центр на Таганке. Более-менее, не идеально. Политику остальных в области обслуживания покупателей можно охарактеризовать кратко - ужас.

Общие проблемы.

1. Крайне низкий уровень подготовки и мотивации специалистов.

Выражается это в незнании продаваемого продукта. Если ты хоть чуть заступаешь за грань их обучающего буклета, состоящего, по видимому, из 3 строчек: модель-двигатель-цена, - ответом тебе будет тишина. Пример из жизни: "А коробку на S80 ставят такую же, как на XC90?" или "А когда планируется рестайлинг модели?". В лучшем случае пообещают узнать и рассказать, а потом забудут. В худшем человек просто молчит или мычит :) А ты стоишь и думаешь, как прервать неловкую паузу.

Под низким уровнем мотивации я стыдливо замаскировала простое бытовое хамство. "А зачем Вам смотреть машину, которую Вы хотите сейчас оплатить? Они же все одинаковые, вот смотрите эту, только без этих молдингов! А цвет вот как у этой!!!" (думаете, это выдумка? Ага, щаз. Это автосалон на Алтуфьевском шоссе и машина за миллион). И главное - надо видеть лицо произносящего - на нем CAPSом написано - "ну чего тебе еще, а?!". Это мы так "смешно" помогали друзьям машину покупать.

Сотрудники подготовили комплект документов для банка, отксерили ПТС с одной стороны - их ошибка. Когда она обнаружилась, думаете, кто-то извинился? Нет! Мы попросили сделать копию к нашему приезду через 2 часа, так как планировали быстро заскочить за документами, а потом ехать в аэропорт. Приезжаем. Секретарь на reception отсутствует, появляется через 10 минут, продолжая через полсалона что-то обсуждать с коллегой. На просьбу дать копию, которую для нас подготовили, отвечает "а мы не подГХотовили, сейчас пойду искать" (с незабываемым прононсом). В общем, провели мы там час - человек натурально учился общаться с ксероксом. В итоге, сдали нервы у нас, мы сами все отксерили, а оно, пережевывая симпатичным личиком тонну жвачки, даже не подумало извиниться или хотя бы вежливо попрощаться - просто уплыло обратно флиртовать в недры салона.

2. Полное отсутствие автоматизации бизнес-процессов.
Всё, решительно всё делается "на коленке". В каждый новый документ Ваши данные будут вбивать заново. За время покупки машины договор купли-продажи переоформляется 3 раза - при оплате залога, при получении предоплаты, после полной оплаты... О допсоглашениях речи не идет. Вариант "вбить все данные, нажать кнопку "Заполнить и распечатать" - не рассматривается вообще. В итоге в салоне проводишь каждый раз по 2,5-3,5 часа просто чтобы оформить договор или внести предоплату...

Про технические моменты вроде выставления купленной тобой и полностью оплаченной машины в открытом виде в салон на просмотр (чуть не убила!!!) или машины выданной в состоянии "утопили в мовиле" - скромно умалчиваю, чтобы не написать еще 10000 знаков.

3. Качество технического обслуживания.

У меня было много разных машин, разных стоимостей и марок. Единственная связка, которая у меня работала всегда на 5+ - это Hyundai+Автомир (они меня, к тому же, горячо любили за умение заехать на огромном седане в их ангар самостоятельно - судя по гнутости ангара и крикам "мы сами!!!", справляются с этим далеко не все - у меня было любимое развлечение - смотреть, как барышни передо мной пытались изобразить эту фигуру высшего пилотажа). :)

Из последнего - сдала машинку на профилактический осмотр (!) на родину, в "Независимость". Забрала ее в состоянии, уверенно худшем, чем она была до. Ищу теперь нормальный официальный сервис.

Поле для улучшения - огромное. НИКТО из тех, с кем мне приходилось сталкиваться (а это не маленькое количество салонов) это преимущество не использует. Проблема для страны общая, но вот ниша очень специфическая. Когда тебе хамят в продуктовом у дома - это как-то меньше травмирует психику, чем при покупке машины за сотню килоевро. При этом потуги на сервис есть - а реализация просто никакая. Стеклянно-бетонные салоны построили, а контролировать персонал и вкладываться в автоматизацию - не хотим.

Покупатель хочет "Быстро-Вежливо-Без проблем". А продавец - "Дешево&Как-нибудь-само, а-я-в-Альпы тчк".
Tags: 4bs, бизнес, сервис

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

[info]toma_gramma

August 30 2010, 13:55:29 UTC 1 year ago

как знакомо... :((( и так везде. вчера покупала в крутом магазине кухонных товаров тажинницу, сплошные слезы.

[info]tgrigorenko

August 31 2010, 04:47:06 UTC 1 year ago

Мне иногда кажется, что чем круче магазин, тем банальнее хамство :)

P.S. Сто лет хочу тажинницу...

[info]martyshin

1 year ago

[info]vdmama

August 30 2010, 16:31:59 UTC 1 year ago

о, я пожила в гостинице города Смоленск, тоже есть замечания :))

а вообще это моя любимая тема, очень бы хотелась заниматься именно улучшением сервиса.

[info]tgrigorenko

August 31 2010, 04:49:00 UTC 1 year ago

Тема непростая. Я тут одного менеджера из авиакомпании убеждала, что сервис - это очень важно для них. У него позиция была простая - пипл хавает, зачем вкладываться в сервис??? Искренне человек не понимает.
Так что пока что отрасль эта бесперспективная, увы. У нас если кто-то решает сервисом заняться - сразу нанимают западных спецов (смешно, конечно, - в нашей стране они быстро сдуваются, не понимая отечественной психологии) и пилят милионные бюджеты. Вот и все улучшение, увы.

[info]frekenbok

August 30 2010, 17:17:37 UTC 1 year ago

да, салоны поражают уровнем сервиса. мне тоже есть что рассказать. как, например, я забирала купленную машину, а мне менеджер не мог объяснить, как включается ближний свет. или как у этой же машины аккумулятор оказался севшим, и менеджер сказал мне хамовато: "мне не прошло в голову заранее проверить аккумулятор".
а еще страховые компании. сначала расстилаются перед тобой, а когда наступает страховой случай - получаешь за свои же деньги порцию унижения.

[info]tgrigorenko

August 31 2010, 04:50:05 UTC 1 year ago

Причем самое смешное - лет 5 назад покупали для фирмы машину, двенашку Жигулей - так вот лучше сервиса, чем в том салоне, я больше ни в одном другом не встретила :)))

[info]enotikova

August 30 2010, 17:42:08 UTC 1 year ago

А почему неожиданное место? Перед кризисом в этом бизнесе всё было очень сильно в шоколаде - очереди, записи, предоплаты и т.п. Потом немного "встряхнуло", но не настолько, чтобы начать реально реагировать на клиента. Сейчас ситуация восстанавливается потихоньку. Оттого и понты расправляются...

[info]tgrigorenko

August 31 2010, 04:52:12 UTC 1 year ago

Ну не у всех марок. С той же Volvo ситуация не сильно изменилась и вала Клиентов у них ни тогда, ни сейчас я не наблюдаю. Да, покупают, но вполне умеренно.
Приятель в Mazda работает, говорит, сейчас машины продаются из рук вон плохо. Многих сократили, а оставшиеся получают копейки. Но тем не менее - когда я в его салон обратилась (родственник хотел купить себе машину), после первого телефонного звонка отказалась от идеи сотрудничества - никакой заинтересованности в Клиенте, только вялое желание, чтобы от него все отстали.

[info]infomaker

August 30 2010, 19:45:49 UTC 1 year ago

Все очень просто. Я уже писал об "этом", если помните. "Это" называется - классовая ненависть. И это самая главная проблема в российском сервисе.

Менеджер, продающий "Ауди А3" за 1 млн. руб., не может позволить себе такую машину! Ни разу не может! Не заработал. Не сможет. И эта Ауди и вы ему не интересны. Именно поэтому он ее не знает. Именно поэтому он ненавидит своего покупателя с его деньгами. Когда покупатель задает ему вопрос - "а почему мою машину выставили в салон для всех?" то ответ у менеджера в голове звучит только один - "да пошел ты, сука сраная, буржуй проклятый, наворовал денег, да не буду я на тебя тут корячиться". Ну а по скольку в слух он такое не может произнести, то на выходе хамство и мычание.

В 2006 году я покупал свой Субару, было все тоже самое - договоры по три раза, неотксеренный ПТС, тупой продажник в корпоративной рубашке - ничего не изменилось. Ни че го! Классовая ненависть!

По той же причине официанты не улыбаются вам в ресторанах, кассиры на кассах, операционистки в банках... ну и так далее.

[info]tgrigorenko

August 31 2010, 04:55:14 UTC 1 year ago

Так-то оно так, только вот над каждым таким ненавистником должен стоять адекватный человек и бить его по луковке в случае чего. А такого человека должен поставить собственник. А собственнику ничего не надо (почему-то) - ему и так кэша хватает.
Сотрудник, нахамив Клиенту единожды и не получив ответной реакции от руководства, распускается и уже свято верит в то, что это нормально.
Вообще, количество злобы по отношению друг к другу у нас, к сожалению, зашкаливает.

[info]infomaker

August 30 2010, 19:51:50 UTC 1 year ago

Ну и еще... почему собственники и руководство офдилеров (как пример) не пытается навести порядок в этих процессах? Ну или любые другие бизнесы. Да все просто. Они думаю только о сиюминутной выручке, максимально облегченной затратами. Зарплата персонала, обучение менеджеров, оплата консультантов - это все страшное зло, которое занижает их сиюминутную прибыль! Им нужно только хапнуть! Быстрее и больше! Сегодня! Потому что завтра может не настать - вдруг революция? или менты все нах отберут...

Все это просто не бизнес ни разу - это просто классовая ненависть!

[info]pardus

August 30 2010, 20:19:31 UTC 1 year ago

Сочуствую. В некоторых странах такое невозможно представить. Щас хозяин этого автосалона где то в блоге учит народ бизнесу)

[info]tgrigorenko

August 31 2010, 04:44:36 UTC 1 year ago

Я бы с ним лично пообщалась с большим удовольствием. И даже бесплатно поработала бы с его салоном с плане сервиса. При одном условии - уволить к чертовой матери (можно по собственному желанию, я не кровожадна) начальника отдела по работе с клиентами. Главное хамло, от которого и идет общее настроение в салоне.

[info]lilu_lu

August 31 2010, 07:17:19 UTC 1 year ago

подпишусь под каждым словом. в прошлом году с бывшим молодым человеком покупали машину. поразило больше всего то, что в автосалоне, в котором изначально очень понравилось обслуживание, пообещали скидки, а затем пытались из нас же идиотов сделать, продав машину дороже, чем было изначально...
такое чувство, что клиента за дурака принимают. интересно, они думают, что человек, полкупающий машину почти за миллион, совсем тупой что ли?
в итоге поменяли салон и все чУдно купили...

[info]tgrigorenko

August 31 2010, 07:27:05 UTC 1 year ago

О, кстати да! У нас же такая же история вышла. Когда дело дошло до цены - мальчик устроил танец с бубнами: "Я сейчас пойду, поговорю с начальником. Возможно, он согласится дать скидку, так как машина отказная - ее заказали и не выкупили." Потом последовал разговор у нас на виду, с "яростными спорами"... Потом он пришел и объявил обычную цену этой комплектации.
Вот честное слово, методы какие-то странные, как будто не машину премиум-класса покупаешь, а гербалайф в переходе. Я даже не разозлилась, просто было неловко за эту контору.

[info]lilu_lu

1 year ago

[info]lilu_lu

1 year ago

[info]net_easy

1 year ago

[info]mcarena_na

August 31 2010, 08:44:12 UTC 1 year ago

Татьян, у меня есть пост - письмо американца о русских - вот там ровно об этом и говорится. Работать не хочет никто, все считают что им "и так все должны". Я на Вашем месте, наверное, разоралась бы там)) - реально стала так оттягиваться последнее время, приличную строить из себя уже сил не хватает, а они реально боятся и начинают бегать. Помогает, черт его дери...

[info]tgrigorenko

August 31 2010, 08:50:04 UTC 1 year ago

Да, читала, интересный пост.

А по поводу разоралась - говорю ж, "чуть не убила" :) И это еще мягко говоря. Ребята попали на 3 бесплатных ТО и одну головомойку. В принципе, если бы начальник отдела еще понастаивал, продолжили бы разговор у главы представительства марки в кабинете, я думаю. Уж очень я была зла.

Я вообще очень редко выхожу из себя, но тут ребятам реально удалось.

[info]mcarena_na

August 31 2010, 10:01:18 UTC 1 year ago

здорово!))

[info]bakabaka1978

September 1 2010, 14:27:00 UTC 1 year ago

Вот в этом Вы молодец. Как говорил Чичваркин, оставляя низкий уровень сервиса без наказания, вы снижаете уровень сервиса.

[info]4thfebruary

September 1 2010, 11:32:52 UTC 1 year ago

так абсолютно в любом автосалоне :( к большому сожалению

[info]tgrigorenko

September 1 2010, 13:31:48 UTC 1 year ago

Выше я говорила - как ни смешно, в "Элекс-Полюсе" в свое время столкнулась с совершенно шикарным сервисом, к которому у меня не возникло никаких вопросов.

[info]bakabaka1978

September 1 2010, 13:21:33 UTC 1 year ago

А в чем проблема? Покупатель хочет "Быстро-Вежливо-Без проблем", но при этом ничего не делает. Ругайтесь, материтесь, давайте в морду, не хотите - нанимайте специально обученного мальчика, платите ему деньги и просто получайте свою машину.

И обратите внимание, большинство комментариев выдвинуто с темой "мне должны".

[info]tgrigorenko

September 1 2010, 13:31:02 UTC 1 year ago

Вы-таки не поверите, но это именно так и есть - "мне должны". Я Вам это сейчас как руководитель фирмы говорю, а не как разъяренный покупатель.

Я плачу за определенный товар с определенным уровнем сопутствующего сервиса. Никто в рекламе не говорит и не пишет - "приходите, мы Вас обхамим". Нет, совершенно напротив, пишут - "у нас лучший сервис и лучшие цены". И когда по факту тебе, как покупателю, хамят, твою частную собственность выставляют в салон на разлом, и обманывают якобы скидками - вот именно это заставляет напоминать, что "мне должны".

Если бы мне нужна была только машина, я бы пошла и купила ее у производителя на заводе. А система дилерства (с сопутствующими наценками) и требования производителя к дилеру существуют именно для того, что создать атмосферу комфортной и приятной покупки (а не только просто потому, что машина делается в Швеции, а потому на завод надо ехать в Швецию).

[info]gagarking

1 year ago

[info]diecast43

September 25 2010, 07:36:07 UTC 1 year ago

Наследие совка. Официант на западе, как правило, просто старается хорошо делать свою работу. Официант у нас, как правило, старается всем своим видом и поведением доказать окружающим, что он здесь временно, оказался на этой работе случайно и совсем скоро станет вице-президентом банка. Верно написано про классовую ненависть и малое количество адекватных людей выше.

А ситуация с автосалонами если и изменилась за последние лет пять-шесть, то только к худшему. Несколько лет назад продавцы салонов "немецкой тройки" ещё отличались от продавцов японских машин в лучшую сторону, но сейчас и там - внешний лоск, заученные фразы и нежелание работать с покупателем вкупе с пренебрежением.

"Разговор с начальником о скидке" любопытно наблюдать в разных салонах одной марки, когда ищешь лучшие условия - сценарий один и тот же, актёры учились за одной партой, интересны нюансы исполнения.

[info]tgrigorenko

September 25 2010, 18:45:36 UTC 1 year ago

И вот что меня очень раздражает - вся погоня за якобы сервисом очень много где свелась именно к внешней атрибутике, опросам, результаты которых кладутся в папку и забываются навечно, в формулах общения с Клиентами. А по факту - нанимать адекватных, давать им полномочия, контролировать результат - вот этого почти никто не делает.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…